Самодельный генератор на постоянных магнитах Самодельный ветряк с лопастями из шпона Статья о древесных гранулах и сравнении их с другими видами топлива Самодельная ветроустановка с вертикальной осью вращения Самодельный трех лопастный ветряк с автомобильным генератором переделанным на постоянные магниты Самодельный автоматический котел на древесных гранулах Самодельный ветряк с лопастями из алюминиевой трубы с самодельным генератором Схема электрическая тихоходного ветряка Самодельный ветряк с самодельным генератором Теория идеального ветряка или в чем ошибка Владимира Сидорова Перевод инструкции к программе Profili Старинный ветряк, сохранившийся в курском областном музее. Расчет минимального ветра, необходимого для страгивания ветряка Концентраторы ветрового потока Оптимальный угол атаки в ветряке Поляры плоской пластины и желобков, а также GOE417A Как изготовить деревянные лопасти для ветряка Программа для трансформации профилей Идеальный коэффициент использования энергии ветра. Г. X . САБИНИН ТЕОРИЯ ИДЕАЛЬНОГО ВЕТРЯКА Программа для расчета потерь напора Вертикальный ветряк, как двигатель судна Самодельная мини гидроэлектростанция Кимкетовых Принцип работы гидротарана и расчетные формулы. Статья из довоенной технической энциклопедии про гидротаран. Самодельная микро ГЭС. Часть 1. Напорная установка Теория и расчет напорной микро ГЭС Теория и расчет пропеллерной проточной микро ГЭС Турбина Пельтона. Физика работы и основные формулы. Сложности при изучении магнетизма. Как измерить характеристики неизвестного магнита? Расчет магнитного поля в железе генератора. Расчет бандажа для постоянных магнитов Электрогенераторы ВИНДЭК для ветряков и микро ГЭС Электрические характеристики велосипедного генератора Электрические характеристики генератора Г303В Определение внутреннего сопротивлениия генератора Устройство автомобильных генераторов
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Наконец настал черед основным испытаниям пропеллерного гидряка диаметром 0,95 метра. Лопасти сделаны из трубы диаметра 200 мм. Толщина стенок трубы 0,8 мм. Ширина лопастей 120 мм. Изготавливать лопасти из труб очень удобно. Не приходится самому изгибать металл. У труб ровная гладкая поверхность, что важно для быстроходных пропеллеров. Нужная крутка получается правильной разметкой трубы по расчету. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я решил, что причина этому в слишком длинной цепи и сместил промежуточный шкив вниз, но цепь все равно продолжала слетать. Причина была в резиновых подшипниках, на которых вращался пропеллер. Коэффициент трения у резины в воде маленький, но резиновые вкладыши пружинили, плоскость звездочки смещалась и цепь слетала. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заменил подшипник на заднюю втулку от велосипеда. Цепь слетать перестала, но сразу же загнуло одну лопасть. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согнул кольцо из катанки диаметром 6 мм и приварил по периметру лопастей. Угол установки на концах лопастей 10 градусов. Генератор на постоянных магнитах выдал 15 Вт с трех фаз. Скорость реки около 1,3 м/с. Потенциальная мощность потока воды приходящаяся на пропеллер составляет 800 Вт. КИЭВ самодельной установки около 0,3. Поэтому мощность на валу генератора должна быть 240 Вт. А на выходе генератора около 150 Вт при к.п.д. генератора в 60%. В действительности получилось 15 Вт. Причина такого огромного недобора мощности в низкой скорости вращения генератора. Его номинальные обороты около 5000 об/мин. А установка дает только 750 об/мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставил шкив в 1,7 раза большего диаметра. Мощность генератора увеличилась до 30 Вт. Рисунок слева.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измерение мощности с помощью генератора дает очень неточные разультаты. Неизвестны кпд генератора и кпд передачи. Мощность установки с хорошей точностью можно померять с помощью веревки перекинутой через шкив, двух безменов и измерителя частоты вращения. Один безмен можно заменить грузом, но в данном случае это оказалось неудобно.
N = M· 9,81· 2· 3,14· r· n = 61,6· M· r· n [Вт]
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
По данным измерений построен этот график. Максимальная мощность достигается примерно при 180 об/мин на шкиве. Пропеллер при этом делает 0,8 об/с. Быстроходность пропеллера равна Z = 1,7. Такая низкая быстроходность объясняется слишком широкими лопастями и большим углом установки, около 15 градусов на концах лопастей. Для бысроходных пропеллеров угол установки на кончиках лопастей должен равняться единицам градусов. Или даже быть чуть отрицательным. Но на запланированные испытания с разными углами, разной шириной лопастей не хватало времени. Месяц отпуска уже кончился. Времени хватило только на то, чтобы померять мощность двух других наборов лопастей при том же угле атаки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средние лопасти 59 мм шириной, изготовленные из трубы диаметром 110 мм дали механическую мощность 290 Вт. (Снимок по центру). КИЭВ достигло величины 0,29. А электрическая мощность, наоборот, упала до 50 Вт. Только после окончания испытаний нашел причину: слабо был натянут ремень генератора. Самые узкие лопасти шириной 46 мм, изготовленные из трубы диаметром 80 мм дали механическую мощность 190 Вт. (Самый правый снимок). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||