Делаем Стирлинг – 2007-2015 - новости

 

02.06.15 - Отказ от водорода, текстолита и бронзы, снижение пикового давления до 10 атм. Интегреровал расчёт на трение в подшипниках в расчёт мощности и КПД. Текущие результаты : He 8,3Bar, 290C/40C, 1000rpm = 59W, 12,6%; 220C/40C = 29W, 7,6%. Это КПД машины от входящего тепла до вала за вычетом затрат на привод вентиляторов, потерю в магнитной муфте.

29.05.15 - Попытка расчёта мощности потерь на трение в подшипниках качения. Получилось хорошо, но кто знает, правильно ли?

27.05.15 - посчитал потери на трение в поршневых кольцах. Приемлемо, если только будет маленькая сила начального прижатия колец к зеркалу цилиндра/штока - 0,1 атм. Согласно Гарькуша-Юшина, стр. 418, в паровых машинах для чугунных колец делают 0,2-0,7 атм. Для компрессоров - 0,3 - 1 атм (Пластинин, том 2, стр. 331). Я заложился на коэффициент трения 0,1, хотя не знаю, насколько это оправдано. Для жидкостного трения коэффициент меньше, для сухого - больше. В этой ситуации тестовая конфигурация продолжает крутиться, а в промышленной КПД упал с 24% до 20%.

26.05.15 - написал техническую и экономическую "концепции" проекта, попытался продвинуть их на форумах, а также в несколько потенциально заинтересованных организаций. В некоторых сразу сказали, что неинтересно, другие ознакомились, третьим ещё не отправил.

17.05.15 - наблюдаются некоторые метания в проекте. Бета сменилась на гамму, вернулись поршневые кольца, число цилиндров выросло и снова уменьшилось. Предпринимаются попытки нарисовать эскизный проект, изучаю вопросы уплотнений, подшипников, совместимости материалов с водородом.

01.05.15 - идёт перевод книжки про изготовление надёжных стирлингов до 50 ватт.

23.04.15 - вынес переменные программы в отдельный файл.

22.04.15 - посчитал appendix pumping loss - потери тепла из-за того, что газ периодически закачивается в зазор


23.04.08 - добавил картинку с обозначениями для расчёта Росс Ёка. Выложил комментарий к функции setSinGamma.

Ещё 28.01.08 - выяснилось с помощью книжки Харгреавс, что оценка челночных потерь была слишком оптимистичной. Нужно поменять программу - установить её в 15% от входной тепловой мощности. Если повезёт, в жизни она должна оказаться меньше. Про челночные потери читайте в книге Уолкера на стр. 63 (там это называется "перенос теплоты вытеснителем"), а по английски это будет shuttle losses.

28.01.2008 - также вчера посчитал разнос движка. Получается, что при 300Гц (18000об/мин), двигатель всё ещё будет выдавать мощность. Естественно, разнос приведёт в таких условиях к гибели механизма. А разнос может случиться при перегорании обмотки генератора или просто при отключении нагрузки. Видимо, придётся что-то менять в конструкции, чтобы этого не случилось. Самое простое - увеличить гидравлическое сопротивление нагревателя. Но это тоже стрёмно, т.к. при гидравлическое сопротивление заранее не просчитаешь - легко промахнуться. Уже ночью, т.е. сегодня, ломал голову над конструкцией нагревателя. Конструкция, исходно анонсированная на energy.org.ru, признана негодной и заменена на конструкцию, изображённую на технической страничке. Выложил последнюю версию программы, но она не соответствует нарисованному нагревателю - нужно переделывать.

27.01.2008 - сегодня зашёл на www.lepse.ru и увидел, что там есть гораздо более мелкие сетки, чем заложено. Поигрался в эти сетки, получается, с мелкой сеткой машина может стать гораздо лучше. Но, на всяк случай, в расчёт всё же заложена сетка из проволоки 0.09мм, с отверстием в свету 0.14мм.

Будяк Д.В.