Делаем Стирлинг – 2007-2008,2015

 

Цель проекта

Текущая цель - сделать тихий, условно долговечный (1 год непрерывной работы без обслуживания) стационарный источник электроэнергии мощностью 100-500Вт, способный работать от тепла умеренной температуры (300С) и превосходящий термоэлектрические генераторы по КПД и по дешевизне. Это означает КПД от входящего тепла в электричество выше 4,5%, стоимость ниже 500 руб/вт, т.е. ниже 50000 руб. Задача по КПД представляется выполнимой, по стоимости пока непонятно

Расчётная программа

Отчёт о состоянии проекта – июнь 2015

Техническая концепия системы - содержит анализ опыта предшественников, описание и обоснование всех принятых решений, параметры мат.модели

Экономическая концепия проекта (стоимость, конкуренция, риски, возможности и т.п.). Плохо получилась, но уж что есть.

Водород в двигателе Стирлинга. Пока неактуально - выбираем гелий.

Проект развивается на добровольческой основе, все желающие предлагаются к содействию. В настоящий момент можно скачать новую расчётную программу. Вот результат её теста в сравнении с программой из второго издания книги Мартини. Программу из книги Мартини энтузиасты смогли прочитать, набить в компьютер и протестировать. Тест показывает удовлетворительное совпадение с экспериментом.

Текущее состояние

См. журнал

Проделана большая работа. Есть мнение, что все сложные вопросы могут быть решены, пути их решения намечены.
Опыт предшественников тщательно изучен, придуманы новые подходы к некоторым проблемам.
Налажены связи с любителями и некоторыми профессионалами в этой области.
Проведены расчёты проточной части двигателя, а также часть нужных расчётов по механике.
Получены высокие проектные значения КПД системы - до 22% с учётом всех потерь.
Намечен путь решения вопроса о термической стабильности масла, проведены эксперименты.
Проведены работы по обоснованию возможности использования в двигателе водорода.
Проведена часть работ по конструированию двигателя.
Обоснована целесообразность применения теплового аккумулятора совместно с данным двигателем, найден дешёвый вариант теплового аккумулятора.

Однако уложиться в первоначально установленные временные рамки не удалось. Команду фанатиков, способных толкать проект огнём своей души, собрать тоже не получилось. Своих ресурсов и знаний на полное и, главное, быстрое выполнение всех работ пока не хватает. Поэтому проект переведён в "хронический режим". Определённая деятельность происходит, но очень медленно. Наше внимание увлечено сейчас другими проектами. Будущее проекта критично зависит от того, придёт ли в проект 'свежая кровь'.

Ваше участие в проекте

Для интенсивного движения проекта кое-чего не хватает:
Инженерные умения. Нужен инженер-конструктор с опытом разработки ДВС или поршневых компрессоров.
Время-Деньги. В начале года мы располагали и тем и другим, но в середине лета стало ясно, что так долго продолжаться не будет.

Желающие предложить помощь - пишите на эл. почту. Или на chipmaker, мой ник - denis2

Полезные ссылки

Ищем активные сообщества по стирлингам
Кое-что о Стирлингах
Архив с устаревшей программой для Matlab R12 (упрощённый расчёт газового контура)

Будяк Д.В.