Сайт малая энергетика Розин М.Н. Будяк Д.В.


Главная

Пара слов об авторе

Что такое киловатт-час?

Потребление энергии в частном доме

Правда жизни: без топлива - никак

Возможен ли вечный двигатель?

Как искать патенты

Энергия ветра

Самодельный генератор на постоянных магнитах

Самодельный ветряк с лопастями из шпона

Статья о древесных гранулах и сравнении их с другими видами топлива

Самодельная ветроустановка с вертикальной осью вращения

Самодельный трех лопастный ветряк с автомобильным генератором переделанным на постоянные магниты

Самодельный автоматический котел на древесных гранулах

Самодельный ветряк с лопастями из алюминиевой трубы с самодельным генератором

Самодельный тихоходный ветряк

Схема электрическая тихоходного ветряка

Самодельный ветряк с самодельным генератором

Ветряк в сельском доме - опыт и раздумья

Книги, архивы метеоданных

Наш ветряк с задней ступицей от ВАЗ-2109, доклад, авг 2012, pdf

Наш ветряк - доклад, фотографии и смета (zip)

Возобновляемая энергетика на Родосе

Теория идеального ветряка или в чем ошибка Владимира Сидорова

Знак вопроса

Перевод инструкции к программе Profili

Быть или не быть?

Ветрогирлянды

Что такое число Рейнольдса?

Теория паруса

Теория идеального ветряка

Расчет лопастей ветряка

Старинный ветряк, сохранившийся в курском областном музее.

Вопросы по расчету лопастей

Расчет минимального ветра, необходимого для страгивания ветряка

Концентраторы ветрового потока

Ветровая энергия для дома

Оптимальный угол атаки в ветряке

Винт-турбина

Поляры плоской пластины и желобков, а также GOE417A

Как изготовить деревянные лопасти для ветряка

Программа для трансформации профилей

Идеальный коэффициент использования энергии ветра.

Г. X . САБИНИН ТЕОРИЯ ИДЕАЛЬНОГО ВЕТРЯКА

Программа для расчета потерь напора

Парашютный ветряк

Энергия воды

Энергия равнинных рек - что ждать?

Самодельная мини гидроэлектростанция Кимкетовых

Принцип работы гидротарана и расчетные формулы.

Статья из довоенной технической энциклопедии про гидротаран.

Самодельная микро ГЭС. Часть 1. Напорная установка

Теория и расчет напорной микро ГЭС

Теория и расчет пропеллерной проточной микро ГЭС

Турбина Пельтона. Физика работы и основные формулы.

Энергия Солнца

Несколько слов об энергии Солнца

Возобновляемая энергетика на Родосе

Электрооборудование

Сложности при изучении магнетизма.

Как измерить характеристики неизвестного магнита?

Расчет магнитного поля в железе генератора.

Расчет бандажа для постоянных магнитов

Электрогенераторы ВИНДЭК для ветряков и микро ГЭС

Электрические характеристики велосипедного генератора

Электрические характеристики генератора Г303В

Определение внутреннего сопротивлениия генератора

Устройство автомобильных генераторов

Книги и ссылки

Авторское право

Карта сайта

__________

 


>>Стирлинг

Правда жизни: без топлива - никак

Не стану долго парить читателю мозги и сразу скажу: в центральной России у топливной энергетики нет серьезных конкурентов. Что и объясняет тот факт, что все города и большинство сельских домов получают свое тепло и электричество от сжигания топлива. Топливо может сжигаться дома (в печке или газовой горелке) или на электростанции. Да и вообще в мире, я думаю, порядка 80% всей потребляемой энергии - это энергия, получаемая при сжигании топлива.

Я считаю, что и в автономной жизни нужно использовать топливную энергетику. Как получить из дров тепло, думаю, объяснять не нужно. А как быть с электричеством? Из топлива довольно легко получается электричество. Старый и уже почти забытый способ - это использование силы пара. Предвижу стандартное ха-ха-ха: "КПД паровоза...". Как ни странно, даже на больших электростанциях подавляющая часть электричества до сих пор получается с помощью силы пара. И не видно никаких перспектив к изменению этого положения в обозримом будущем. Индикаторный КПД паровых машин в 30% был достигнут еще в 30-х годах XX века. Были сделаны летающие САМОЛЕТЫ с паровым двигателем. И сейчас рассматривается возможность использования силы пара для привода автомобилей:

autoNews.ru: На Skoda Fabia будут устанавливать паровой двигатель

Вот здесь лежит сосканированная книжка Бекетова 1914 года про то, как сделать паровую машину мощностью до 1 кВт и котел к ней. Такая машина позволит иметь достаточно много электричества (конечно, для аскетичной жизни - без электрофритюрниц и с достаточно ограниченным электроинструментом). Можно также посмотреть сюда - здесь описаны машины с качающимся цилиндром, меньшей мощности, но и более простые. Сразу скажу, что работа с паром достаточно опасна, а взрыв парового котла - опасен для жизни. Также, паровые котлы объемом более одного литра или с достаточно высоким давлением подлежат Госгортехнадзору и их самовольная эксплуатация является преступлением. Но при должной осторожности, можно все же добыть некоторое количество электричества из пара. В России, в МАИ, сейчас есть научная группа "Промтеплоэнергетика", работающая над вопросом снижения объема парового котла для его большей безопасности (прямоточный котел) и над созданием современных и технологичных паровых машин. Также есть люди, имеющие опыт переделки ДВС в паровую машину, см. сайт "Паровая машина своими руками". Такая переделка делается довольно легко, нужно всего лишь заменить привод распредвала и переставить кулачки на нем.

Анохин, Богатырёв. Теория и расчёт вихревых турбомашин. М.,Изд. ВЗМИ, 1986

Брошюра по современным промышленным паровым машинам spilling, сайт производителя http://spilling.info.

Есть еще, как минимум, шесть вариантов автономной топливной электроэнергетики, доступных для развития силами любителей.

- создание тепловых воздушных двигателей (одной из разновидностью таких двигателей является двигатель Стирлинга). Вот здесь лежит замечательная книга Уокера "Двигатели Стирлинга". Выражается благодарность Умке из экопоселения Гришино за сканирование! Извините, что в таком странном виде. Но кому нужно - тот прочитает. А кто поленится - тому и не нужно. Еще две странички по Стирлингам, обе не доделаны, но выкладываю, т.к. их кое-кому срочно понадобилось прочитать:

Кое-что о двигателях Стирлинга

Перевод статьи Анди Росса от 1973 года - двигатель на воздухе, 44 ватта, перевод недоделан

Модельный стирлинг из пробирки - перевод. Автор статьи - Рой Райс из США, оригинальная статья раньше была здесь

Расчёт криокулера по циклу Стирлинга - из книги "Расчёт криогенных установок", под ред. С.С.Будневича, Ленинград, Машиностроение 1979. Приведённый расчёт находится

Мой проект по изготовлению реального Стирлинга

- газогенераторные электростанции. В таких электростанциях дрова сжигаются в специальной печке, но не полностью, а только наполовину. Получается горючий газ, который используется в двигателе внутреннего сгорания. Интенсивно использовались на автомобилях во время II мировой войны, а в Северной Корее используется до сих пор.

- альтернативное топливо. Это - прежде всего, твердое топливо, например, угольная пыль. Где-то я уже выкладывал ссылки о том, что дизели способны работать на угольной пыли. Подробных сведений я не нашел, но вот статья из технической энциклопедии - "Взрыв пыли". Ничего особо интересного в ней нет, кроме температур воспламенения, условий взрывоопасности и сравнительных данных о взрывоопасности разных видов пыли. Все это не подходит для условий ДВС, потому что в нем высокое давление, а также может быть искусственный поджиг. Но некое общее представление о вопросе можно получить. Оказывается, взрывается не только угольная пыль, но и древесные опилки и даже мука. Еще много спекуляций было насчет впрыска воды в топливо для его экономии. Теперь, наконец, можно точно сказать, что этот метод успешно применялся не только в экспериментальных двигателях, но и в промышленности. См. статью "Двигатели нефтяные мелкие".

- биогаз. Если у вас есть большое стадо коров, то можно сделать биогазовый реактор и получаемый газ сжигать в двигателе внутреннего сгорания. Мне кажется, что это - довольно экзотичный вариант, который годится только в отдельных случаях.

- болотный газ. Тот же метан, который выделяется в биогазовом реакторе, выделяется и в любом болоте или на заболоченном дне старого пруда. Объемы выделяемого метана довольно велики - около 700 кг в год с гектара хорошего болота (эквивалентно нескольким кубометрам дров). Вопрос - лишь в том, как его собрать. Во время Великой Отечественной Войны немецкие оккупанты собирали метан на Рдейских болотах, втыкая трубы в болото. Не знаю, много ли им удалось собрать. В качестве варианта, можно сделать "искусственное болото" в замкнутом пространстве, в котором будет окисляться биомасса растений, а не навоз. Есть тут и еще одно соображение. Думаю, многие видели у болотистых берегов чистых северных рек масляную пленку на воде. Эта пленка говорит о том, что болото выделяет не только метан, но и другие гидрофобные вещества. Осмелюсь предположить, что это могут быть и нефтепродукты, пригодные для питания двигателей. Только они выделяются в малых количествах, а затем они адсорбируются в почве и их съедают высшие растения (например, известно, что рогоз может питаться нефтепродуктами). Что нужно сделать? Видимо, создать искусственное болото, но без растений, съедающих нефтепродукты. Вполне возможно, что сделав это болото под высоким давлением (в сотни атмосфер), мы заставим бактерии сразу производить нефть. Производство нефти окажется более энергетически выгодным, т.к. она выделяется в жидком виде, .а метан - в газообразном. Т.е., выделяя метан, бактерия должна потратить часть своей энергии на "выдавливание" метана из себя. Если же она перейдет на производство высокомолекулярных углеводородов, эта работа будет меньше. Разница - тем больше, чем больше давление. Провести подобные эксперименты - не очень сложно.

- сапропель. Не уверен, что его легко добыть, но его перегонкой можно получать бензин.

- топливные элементы с прямым окислением угля (элементы Жако). Многие знают, что такое топливные элементы. Все думают, что в них можно сжигать только водород или водородосодержащее топливо (спирты, природный газ). На самом деле, можно сжигать и уголь. Такие элементы были придуманы в 1896 году и на то время были самым эффективным способом получения электричества из топлива (уже тогда был достигнут КПД порядка 50% при мощностях до 1 л.с.). В них окисляется уголь (например, древесный) и сразу получается электричество. Они имеют очень простую конструкцию и их можно сделать самостоятельно. См. Топливные элементы с прямым окислением угля (DCFC).

Раз уж зашла о топливе, скажу и о том, что дрова - это наилуший, с точки зрения экологии, вид топлива, если его правильно сжигать. В дровах нет серы, нет радиоактивных и тяжелых металлов. Следующим за дровами по качеству идет природный газ, но он где-то добывается, при этом портится природа, возникает опасность землетрясений. Сети доставки газа уязвимы против терактов, а покупатели газа - против тарифного произвола властей. Также сжигание газа, якобы, приводит к возрастанию парникового эффекта (в чем я лично сильно сомневаюсь). С дровами - не так. Ведь на месте срубленного дерева вырастает новое и весь углекислый газ, возникший при сгорании этого дерева, будет вновь связан в виде древесины. Площадки в 1000*1000 километров, засаженной дровяными плантациями, хватило бы для полного электроснабжения всей России при современном уровне потребления.

Бензин, мазут и другие производные нефти - более вредное топливо, чем газ. Но самое ужасное - это каменный уголь. Ядовит сам уголь, его зола, выхлопные газы печей. Добыча угля отравляет огромные территории, при этом растет радиационный фон, загрязняются воды, воздух и почвы.

Запасы угля в мире огромны, уголь интенсивно используется для производства электроэнергии, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Будяк Д.В.

 

Аккумулирование

Аккумулирование и локальные энергосети

Электроэнергия из теплоаккумулятора

Газовые аккумуляторы

Энергия смешивания воздуха с водой

Энергия из воздуха: список ссылок и патентов"

Моя модель энергетической башни (видео)

Дождливые башни - не всё так страшно

Дождливая башня превращается в ледянящую

Электричество из тепла

Правда жизни: без топлива - никак

Промышленно выпускавшиеся двигатели Стирлинга

Двигатель стирлинга мощностью 44 вт

Моя программа расчёта Стирлинга

Книга Уолкера по двигателям Стирлинга

Расчёт криокулера с циклом Стирлинга (djvu)

Модельный Стирлинг из пробирки

Ищем активные сообщества по Стирлингам

Как сделать маленькую паровую машину, 1913 год

Как сделать мощную паровую машину, 1913 год

Мощные промышленные паровые машины Spilling, pdf

Термоэлектричество

Теория вихревых турбомашин, tif

Сайт Дубинина В.С.

ДВС

Вода в бензине - из истории вопроса

Взрыв пыли - к вопросу о твёрдотопливном ДВС

Проектируем свой Стирлинг

Заглавная страница проекта Стирлинга

Про уплотнения из графита

Отчёт о состоянии проекта – июнь 2015

Техническая концепия системы

Экономическая концепия проекта

Водород в двигателе Стирлинга

Журнал изменений проекта

Ищем активные сообщества по Стирлингам

Моя программа расчёта Стирлинга

Самодельные топливные элементы

Топливные элементы с прямым окислением угля (DCFC)

Оригинальная статья автора изобретения (1896 год) в Русском переводе

Опыты фирмы SARA

Обзор зарубежных публикаций

Мои опыты по DCFC в 2005 г.

Состояние работ на сентябрь 2010 года

Лабораторная работа N1 (Open Office)

Дневники некоторых опытов

Методичка по изготовлению уголька(Open Office)

Программы для управления экспериментом

Программирование

Программы для опытов по DCFC/УТЭ

Введение в Common Lisp для профессионалов Delphi/SQL

Мой старый .emacs (utf-8)

Примеры метапрограммирования в программе Mathematica

__________


К началу страницы